Site icon В Україні

Фрикционные зимние шины: в чем их особенности?

Хотя зима еще не скоро, многие владельцы автомобилей уже сейчас задумываются о приобретении комплекта на холодное время года. Перед приходом зимнего сезона выгодно купить колеса в рассрочку, и выбор вариантов достаточно широк, поскольку мало кто готовится к сезонному «переобуванию» столь рано.

На зиму предлагаются шипованные или фрикционные покрышки, они же – так называемые «липучки». Шипы уместны далеко не всегда, в частности, во многих странах Европы такая резина запрещена, так что ездить на ней там не получится.

Фрикционные автошины хорошо себя проявляют в морозный сезон, благодаря своим особенностям. В то время как взаимодействие шипованных шин с дорогой базируется на сцеплении с помощью шипов и трении, в «липучках» задействуется только сила трения. Протектор фрикционных моделей впитывает либо удаляет тонкую водяную пленку, которая образуется между покрытой льдом поверхностью и резиной. Получается эффект сухого трения. Причем шины нагреваются достаточно, чтобы лед плавился − на нем остаются следы протекторного узора.

Протектор характеризуется множеством глубоких ламелей, которые обеспечивают качественное сцепление с зимней дорогой. Канавки качественно отводят влагу. За счет продуманного состава резиновой смеси автошины сохраняют эластичность даже в условиях суровых морозов. Производители нередко добавляют мелкие твердые включения, для улучшения фрикционных свойств: они работают как своеобразные микрошипы.

В чем плюсы и минусы «липучек»?

К достоинствам относятся следующие характеристики:

Если говорить о минусах, это:

Кроме того, выпускаются два типа фрикционных шин – для европейской и скандинавской зимы. Их не стоит путать. Так, европейский тип отличается сдержанным рисунком протектора, подходит для грязи, луж и тающего снега, но неуместны в сильные морозы. Если предполагается передвижение в морозную погоду по гололеду и заметным слоям снега, следует заказать резину на авто, которая имеет более агрессивный узор, условно относящуюся к скандинавскому (нордическому) типу. У нордических модификаций сниженный индекс скорости до 160 – 190 км/ч, из-за плотного размещения ламелей и глубокого протектора.

Exit mobile version