Украина занимает важную роль в предоставлении специалистов для торгового флота. Но, молодые моряки, которые планируют первый раз выйти в рейс, наивно полагают о том, что для этого нужна только морская медкомиссия и диплом. Попробуем разобраться с этим вопросом более подробно: как уйти в первый рейс.
Крюинговые агентства и их помощь
Для получения первой работы важно иметь высокий уровень знаний. Но это только 50% успеха при поиске подходящей вакансии. Для получения первого контакта нужно будет выбрать лояльный крюинг, который специализируется на помощи в начале карьеры.
Обязательно напишите качественное резюме или CV. Необходимо подготовиться к сдаче тестов по английскому языку и соберите все необходимые документы. Естественно, ключевым фактором в этом является именно первый пункт – важно сотрудничать с той компанией, которая раскрывает таланты.
Такие агентства понимают, что к молодым специалистам нужен особый подход – помощь в изучении английского, полная подготовка документов и постоянные консультации, даже по самым банальным вопросам.
Учитесь и еще раз учитесь
Ни одно крюинговое агентство не поможет, если у вас нет необходимых знаний. Например, если вы планируете отправиться на должность младшего офицера, обязательно нужно владеть следующими навыками:
- судовождение;
- технические знания;
- общий курс локации и навигации;
- знание компьютерных программ;
- основы морской радиосвязи;
- командные навыки;
- базовое знание метеорологии;
- понятие организации работы на судне;
- развитый глазомер;
- высокий уровень английского.
И, конечно же, нужно уметь быстро определять обстановку и принимать решения, отталкиваясь от ситуации. Подобный навык можно получить исключительно, если внимательно следить за навыками старших офицеров.
Прохождение практики: на чем сосредоточиться?
Если вы хотите прийти на судно подготовленным моряком, необходимо заполучить на практике навыки управления судном:
- спасение человека за боротом;
- постановка на швартовы и отход от пирса;
- постановка и снятие с якоря;
- погрузка/разгрузка определенны видов груза;
- плавание по фарватеру.
Важно понимать, что маневрирование – это творческий процесс, который нужно будет прочувствовать самостоятельно. Ни одни мануалы и технические характеристики не позволят достичь высокого уровня, без практики.
Нужны реальные ожидания
Когда вакансия подобрана и начинается трансфер моряка, не нужно ожидать слишком многого. Важно понимать, что новоиспеченному моряку, даже офицеру, будут платить меньше, чем опытному. Свои финансовые амбиции в финансовом плане нужно перенести на 3-4 рейс, но не на первый. В любом случае, вы будете получать высокую заработную плату по украинским меркам. Когда слишком высокие ожидания, часто моряки просто отказываются от предложений менеджера.
Здесь важно держать определенную грань – не стоит и слишком занижать свои требования. Необходимо обязательно изучить предложенную вакансию, спросите у опытных коллег. И только при таком подходе вы можете быть уверены, что первый выход в море будет комфортным, выгодным и полезным для дальнейшей карьеры.