Свіжі новини:

Культурное «наследие»: почему «министр» Арина Новосельская до сих пор в своем кресле? –

Осенью 2020 года оккупационная «министр культуры Крыма»  Арина Новосельская награждена медалью министерства обороны Российской Федерации. Однако оккупанты не слишком раскручивают этот факт в медиапространстве.

Об этом сообщает «Ассоциация реинтеграции Крыма».

Состоявшееся в оккупированной Феодосии награждение заместителем министра обороны РФ, участником российской террористической атаки на сбитый «Боинг» рейса MH-17, командующим российским оккупационным корпусом в Сирии Андреем Картаполовым оккупационного «министра культуры» Крыма Арины (Веры) Новосельской медалью предпочитают не раскручивать — на то есть причины.

При этом супруга, обслуживавшего группировку «Сейлем» нотариуса Новосельского – последний оставшийся с 2014 года в так называемом «правительстве» Крыма бессменный оккупационный «министр», хранительница тайн клана главного оккупанта Крыма Сергея Аксенова и находившихся с ними одно время в союзе донецких бандитов.

Арина Новосельская – дочка обрусевшего судебного эксперта-криминалиста Вадима Питешана, переехавшего в Крым в 1979 году из Свердловска. Образование она получила в Донецкой консерватории в 1995-1999 годах – в период формирования современного ударного кулака донецкой мафии. Свое двойное имя Арина/Вера Новосельская объясняет тем, что отец в силу происхождения хотел назвать ее китайским именем, но в ЗАГСе это не позволили и записали ее как «Вера», что не понравилось ее семье, в которой ее с детства называли Арина. Новосельская вспоминает, что в детстве проводила много времени у бабушки в Киргизии и там с ней якобы происходили некие «пророческие события», предвещающие «высокий взлет».

Впрочем, настоящая жизнь Новосельской напоминает активную деятельность в клубке криминальных рептилий, где ее родственники занимали далеко не последнюю роль. Муж так называемого «министра культуры» Александр Новосельский имеет легенду «саксофониста», но хорошо известен в узких кругах как нотариус, обслуживавший группировку «Сейлем», через которого «оформлялись» сотни документов по результатам преступлений пророссийских боевиков. Доходило до того, что рейдерские захваты происходили при помощи именно «нотариальных исполнительных надписей».

В те годы активный этап применения Кремлем «мягкой культурной силы» начался с назначения в 2006 году члена «Русской общины» Александра Ермачкова министром культуры АР Крым. Появление Ермачкова в республиканском министерстве странным образом совпало с началом активной российской экономической экспансии в Крым силами криминальных структур отца и сына Темиргалиевых, работавших на российские спецслужбы.

В те же годы у будущего так называемого «министра» возникает пробел в биографии. На свое предыдущее место работы в эстетическую школу 28-летняя Новосельская в 2004 году устроилась после декретного отпуска сразу директором, что явно указывает на возможности «Сейлема». После скандала с подделкой документов о высшем образовании близкой подруги Новосельской Олеси Костенко, уже в оккупированном Крыму самой Новосельской в биографию дописали графу «2006-2009 – преподаватель Симферопольского музыкального училища». Недоброжелатели говорят, что именно в 2006–2009 годах на основе «общих» (вернее, «общеуголовных») тайн возникла «крепкая дружба» между женой так называемого «главы Крыма» Еленой Аксеновой (Добрыней) и Ариной Новосельской.

Арина Новосельская

Очевидно, что «слепое пятно» в биографии сыграло свою роль в попадании Арины Новосельской в кадровый резерв Кремля с прицелом на захват Крыма, поскольку чекисты стремились набирать исполнителями этой спецоперации тех, на кого имели исчерпывающий компромат. Поэтому 2009 года Новосельская становится сразу заместителем министра культуры АР Крым и активно включается в работу по политизации этой сферы и переподчинению «крымской культуры» Москве. Тем более что это несло неплохие дивиденды – начальник Новосельской тех лет Ермачков входил в комитет по организации курируемого российскими спецслужбами фестиваля «Каzантип», а также регулярно летал в Москву.

 После Ермачкова недолго министром была Татьяна Умрихина, уступившая место министра культуры АР Крым жене постоянного представителя президента Украины в регионе Виктора Плакиды, Алене Плакиде. В тот период у Новосельской дела пошли еще лучше, возможно, и потому, что Виктора Плакиду обвиняли в пособничестве рейдерским захватам собственности крымчан в исполнении Александра «Стоматолога» Януковича – сына Виктора Януковича. В данных вопросах супруг Новосельской явно был бы полезен.

Также семья Новосельской была связана с семьей Костенко. Вдова расстрелянного в Симеизе в 2013 году уроженца Мариуполя, мэра поселка Кирилла Костенко Олеся с давних пор является близкой подругой Арины (Веры). Похоже, что муж Новосельской сыграл роль в том, что состоявшийся в Симферополе муж Олеси Кирилл получил в дни своей молодости за бандитизм и пытки лишь условный срок. Вот как об этом писала тогдашняя крымская пресса.

«…Кирилл Костенко вместе с друзьями увидел на улице БМВ и угнал его вместе с хозяином. Добыча угонщиков – охотничье ружье и 2000 тысячи долларов. Пытая владельца машины утюгом и побоями, угонщики узнали, что у него есть еще деньги, но завладеть ими не смогли — посчитали затею опасной. Чтобы избавится от жертвы-свидетеля, привязали к его шее камень и сбросили в море. Но человек чудом выжил и добрался до милиции. Костенко и компанию арестовали, он провел в СИЗО 10 месяцев. С учетом «вторых ролей», отсутствия судимостей и молодости, суд дал молодому бандиту три года условно. В 2006 году Костенко закончил факультет управления и менеджмента предприятий Таврического национального университета им. Вернадского. Стал депутатом Симеизского поселкового совета. Курировал постройку канализации от Фороса до Симеиза. Потом руководил водоканалом в Ялте…».

Читайте також:  Дебати кандидатів на міського голову Рівного: Віктор Шакирзян «не зміг»

В 2010 году Костенко «присягнул донецким» и стал поселковым головой Симеиза. Но, как говорят местные, «поймал звезду» и «воровал не по чину». При этом Костенко настроил против себя местное население сдачей куска общего поселкового пляжа, где его близкий друг, зять бывшего председателя Совмина АР Крым Николая Багрова Андрей Припутников выстроил единственную в Симеизе высотку – «десятиэтажку с собственным пляжем». В ней квартиры раздали макеевской мафии клана Джарты, людям из группировки «Сейлем» и московским кураторам Крыма. Но тем самым «уравновесить баланс» и «вписаться в систему» у Костенко не получилось.

У Костенко начался конфликт с Юрием Ломенко, секретарем симеизского поселкового совета, близким другом Игоря Гуцалова – на тот момент «человеком Пшонки», а сегодня держателем черной кассы группировки «Сейлем». Местные жители рассказывают, что в один из дней рождения Ломенко, уже после застолья, Кирилл Костенко поехал домой к Юрию, вызвал на разговор и сильно избил, после того, как в ночной беседе они не смогли найти общий язык. Через некоторое время, 26 февраля 2013 года Костенко в его джипе  на донецких номерах показательно расстреляли в упор прямо возле здания поселкового совета Симеиза.

Олеся и Кирилл Костенко с детьми

Новый поселковым головой Симеиза накануне оккупации стал упомянутый Юрий Ломенко. С прицелом на грядущую оккупацию произошла масштабная распродажа земель Симеиза, в том числе российским чиновникам и сотрудникам спецслужб. Были по поддельным документам оформлены на «кого следует» десятки объектов коммунальной собственности, а с казначейского счета исчез бюджет поселка. Прямых свидетельств, что Ломенко «заказал» Костенко нет, но именно он «выиграл больше всех». Это не противоречит версии об интересе к расстрелу теневого лидера группировки «Сейлем» Сергея «Воронка» Воронкова. Юрий Ломенко — это представитель нынешней «омерзительной пятерки Сейлема в Ялте», в которую входят Игорь Гуцалов, Игорь Зорин, внук начальника ялтинского ГАИ и сын дельца с прозвищем «Серега-полгектара» Дмитрий Карнаух, а также правая рука Сергея Аксенова Андрей Ростенко.

Зная нравы «симферопольской элиты», нельзя исключать и причастности Олеси Костенко к ликвидации членами «Сейлема» своего супруга. Характерно, что сразу после убийства Кирилла Костенко Олеся стала директором ялтинского концертного зала «Юбилейный» и именно по протекции своей подруги Арины Новосельской, жены нотариуса «Сейлем» Александра Новосельского.

Сразу же после назначения Олеся Костенко вместе с республиканским министром Аленой Плакидой и ее заместителем Новосельской активно включается в подготовку оккупации. Она занимается организацией различных российских пропагандистских мероприятий типа фестиваля «Великое русское слово», которому в 2013 году особое внимание уделил российский президент, и в котором, естественно, активнейшим образом участвовал профессор Казарин.

 «Заранее заготовленная»  Новосельская с февраля 2014 приступила к выполнению важнейшего задания Кремля – созданию картинки для федеральных каналов о «массовых акциях за Россию», для чего ее «назначили» 27 февраля 2014 года так называемым «министром культуры».

Арина Новосельская и Елена Аксенова на сцене

Из РФ в Крым были завезены сомнительной художественной ценности коллективы, развлекавшие согнанных на митинги пенсионеров «концертами в поддержку России». Также под видом «самодеятельности» через Керченскую переправу в Крыму завезли тысячи российских казаков, которые в перерывах между военными захватами украинских объектов изображали «крымчан, радующихся концертам российских артистов». Были и двойного назначения «казачьи хоры» и «оркестры Черноморского флота», помимо съемок в пропагандистских сюжетах выполнявшие боевые задачи российского командования. Знающая Крым изнутри Новосельская занималась массовым предоставлением оккупантам мощностей домов культуры, сельских клубов и их концертной аппаратуры под нужды оккупантов.

Также в рамках содействия оккупантам Новосельская и Костенко организовали в ялтинском зале «Юбилейный» 8 марта 2014 года концерт «женщины за Россию», о чем командир «крымской весны в Ялте» боевик Виталий Ахметов потом говорил, что Костенко бесплатно дала ему зал, электричество и аппаратуру для пропагандистского шабаша, где развлеклись в том числе недавно избивавшие женщин и детей цепями боевики путинского байк-клуба «Ночные волки».

После «референдума» Новосельская стала регулярно ездить в Москву, выступать на российских телеканалах, давать интервью пропагандистам. Она делала пафосные заявления о том, что отказавшие участвовать в пропагандистских шоу на оккупированном полуострове Вера Брежнева, Андрей Макаревич, группа «Серебро», Анна Седокова и другие – это «предатели Крыма». В рамках полученного от оккупантов кланом «Сейлем» в 2014 году «мандата на разграбление» Крыма, обученная мужем базовым рейдерским приемам «министр культуры» отобрала у российских же бизнесменов Ялтинскую киностудию. Планировалось, что часть территории отдадут любимому режиссеру Путина — Никите Михалкову под освоение российских бюджетов на пропагандистское кино, а часть застроят под крышей московских культурных функционеров. Впрочем, жадность и склочничество «авторитетных кинематографистов» РФ привело к внутренним распрям и провалу проекта.

В конце 2014 года Новосельская невольно сдала свои новые связи с влиятельным российским криминалитетом заявлением о том, что числившиеся на балансе крымских музеев картины Куинджи и Айвазовского из Мариуполя «вывозили электричками бойцы самообороны».  Из-за того, что украинские правоохранители в конце 2014 года не смогли пресечь вывоз из Мариуполя в Крым принадлежащих государству картин Айвазовского в жизни Новосельськой появился друг авторитетного так называемого  «начальника судебного департамента Крыма» Керима Акуева – Сергей Шкапов.

Читайте також:  Кто и как производит в России «Новичок» для спецслужб (расследование)

Это выпускник самарской школы КГБ СССР с легендой «уголовного авторитета», занимавшийся «общеуголовными» вопросами российской оккупации Крыма. Протеже Шкапова, «народный мэр» Мариуполя Дмитрий Кузьменко и его брат Денис обвинялись СБУ в организации терактов и посягательстве на территориальную целостность Украины. Странное освобождение обоих Кузьменко из СИЗО осенью 2014 года говорит об очень высоком статусе Шкапова в российских спецслужбах и, возможно, «налаженных связях» в украинских спецслужбах. Именно Шкапов и братья Кузьменко курировали транспортировку картин Айвазовского и Куинджи из Мариуполя в Симферополь и, как говорят ялтинцы, в качестве награды часть коллекции оставили себе «на ответственное хранение» в особняке Шкапова в Приморском парке Ялты. Напомним, что на материковой Украине дело «картин», на котором долго пиарились руководители полиции и прокуратуры по Крыму, окончилось смешными приговорами, в рамках которых никто из должностных лиц в Мариуполе, передавших в Крым картины, не возместил нанесенного вреда и фактически отделался легким испугом.

Связанные этим эпизодом «высокого искусства», Шкапов, Кузьменко и Новосельская далее «пустились во все тяжкие». В конце 2016 года «бывший» сотрудник КГБ СССР в Лондоне, хозяин псевдо-опозиционной «Новой газеты» и отец будущего Сибирского барона Великобритании Александр Лебедев публично обвинил директора ялтинского театра Николая Рудника в воровстве. Наладивший вместе с новой молодой женой массовые хищения и заработок «черного нала» при помощи ялтинского театра, Рудник был в шоке, ведь ничего другого он не умел. И тогда было решено отобрать у Лебедева сам театр, используя связи Шкапова в преступном мире. Проект реализовали  так называемый «глава Крыма» Сергей Аксенов, оккупационный «министр культуры» Новосельская и братья Кузьменко. В ходе «инициативы» Рудник на нервной почве умер, а «авторитетные ценители театра» заполучили исторический театр в центре ялтинской набережной в «собственность Крыма» да еще и без необходимости «делиться» с Рудником.

Примечательно что Лебедев не захотел связываться и отказался от объекта, чем доказал, что реставрировал театр не как меценат, а по приказу вышестоящего начальства в российских спецслужбах. Логично, что вскоре Шкапова и братьев Кузьменко в «театральном деле» «кинули» Аксенов и Новосельская, понимая, что Шкапов не может составлять конкуренцию бизнес-партнеру Аксенова  так называемому «вице-премьеру» Евгению Кабанову. Впрочем, поступок оккупационного «главы Крыма» в истории с театром «не по понятиям» повысил мотивированность Шкапова, который через время «нанес ответный удар». Шкапов тогда с «авторитетным судебным функционером» Керимом Акуевым «отобрал» у соратницы Аксенова и подруги Новосельской Натальи Поклонской пансионат «Парус» в Гаспре.

«Культурная» жизнь Крыма

Статус единственного бессменного «министра» в Крыму у Арины Новосельской крымчане объясняют тем, что миллиардные откаты с «культурных проектов» регулярно распределяются с оккупационным «главой Крыма» Аксеновым. Оккупационное «министерство культуры» учредило 47 бюджетных дочерних организаций, через которые за почти 7 лет оккупации «освоило» с заносом в Кремль сотни миллионов долларов. Примерно на такую же сумму был нанесен ущерб Украине в результате «реставраций» под патронатом Арины Новосельской. Обезображивание Ханского дворца в Бахчисарае,  Воронцовского, Ливадийского и Массандровского в Ялте, захват Дома Волошина в Коктебеле под «инвестиционный проект», разрушительный бизнес в долях с кланом Дейча в Генуэзской крепости Судака, разрушение башни Константина в Феодосии и воровство под видом реконструкции Митридатской лестницы в Керчи – все это и многое другое курировала именно  Новосельская.

Логично, что в такой ситуации на культуру не остается почти ничего. Отдельные наивные крымские артисты в 2014 году думали, что «попадут в российский телевизор», где им будут подносить толстые пачки купюр за репризы. В реальности отыгравших свою роль в создании иллюзии «русского духа» в крымской культуре в 2006-2014 годах «людей сцены» частично выбросили на улицу, частично закабалили контрактами с нищенскими зарплатами.

Более того, миллиарды на «реконструкцию» осваивались таким образом, что здание «Крымской государственной филармонии» стало аварийным. Поэтому артистов перевели репетировать в не отапливаемые помещения концертного зала «Юбилейный» в Ялту, где происходящее весьма забавляло «директора» учреждения, подругу Новосельской Олесю Костенко. В ответ на жалобу по факту такого «беспредела» от «художественного руководителя Крымской государственной филармонии» Владимира Николенко, так называемая «министр» Новосельская через свои связи организовала для жалобщика «уголовное дело» по статье «мошенничество» и уволила того с должности.

Но обозленные катаниями на репетицию в Ялту артисты провели «собственное расследование» и выяснили, что у подруги Аксеновой и Новосельской Олеси Костенко вообще нет высшего образования, что она подделала диплом для соблюдения формальностей при устройстве «директором». Все шло к тому, что бунт артистов задушат «силовики», но тут в дело, в рамках борьбы кланов коллаборантов, вмешались люди «народного мэра Севастополя» Алексея Чалого. Это может объясняться и усложнившимися отношениями из-за операции с ялтинским театром между Аксеновым с Новосельской и Шкаповым с братьями Кузьменко.

Читайте також:  Евгений Мураев: почему он на свободе – это все-таки серьезно

В социальных сетях и на разных второсортных медиа-ресурсах выложили видеоклип, где Олеся Костенко в престижной иномарке едет в полураздетом виде и при этом вместе с подругами поет мотивы российской кабацкой песни. Данную кампанию «черного пиара» против Костенко курировала один из редакторов российской «Ленты.ру» Екатерина Петухова – человек «народного мэра Севастополя» Чалого, близкая подруга Саргиса Мирзаханяна, клиента куратора «республик Донбасса» Владислава Суркова.

В рамках этого же конфликта Петухова публично назвала Новосельскую «леопердихой», что с тех пор стало неформальной кличкой оккупационного «министра культуры» Крыма в самых широких кругах. В ответ Новосельская оплатила «придворным пиарщикам» Аксенова Олегу Крючкову и Анастасии Медынцевой компанию с оскорблениями в адрес Петуховой, основанную на ее лишнем весе и отсутствии постоянства в личной жизни. Эта достаточно неприглядная история приведена тут лишь потому, что она очень четко характеризует, что такое «культура Крыма» в понимании оккупантов.

Новосельская в образе «леопердихи»

Логично, что не соответствующие столь «глубоким» смыслам артисты и функционеры к концу 2017 года были зачищены из крымских учреждений культуры. Не пожалели даже коллегу по «Русской общине», бывшего министра культуры и начальника Новосельской, «директора Русского драматического театра» Александра Ермачкова, которого в 2018 году выгнали с формулировкой «не подготовил здание к соответствию нормативам министерства чрезвычайных ситуаций». Также Новосельская выжила в 2018 году и работавшего с 1989 года бессменного директора Крымскотатарского театра Биляла Билялова. Театралы старой закалки вне зависимости от их идеологических взглядов явно мешали Новосельской нежеланием участвовать в схемах оголтелого воровства. 

Повыгоняв всех, кто мешал ее видению «культуры», Новосельская включилась и в монетизацию «демонстрации имперского величия». Она была допущена Кремлем к освоению многомиллионных бюджетов на визиты «делегаций Республики Крым» в оккупированную РФ часть Сирии и на организацию «ответных культурных визитов руководства Сирии» на полуостров.  Еще Новосельская курирует «обмен реставраторами между Крымом и Сирией», что на самом деле является каналом грабежа артефактов на оккупированных территориях. Чтобы отвлечь внимание от этого, Кремль уже несколько лет обильно финансирует кампанию в своих медиа на тему, что артефакты в Сирии ворует не Россия, а будто бы Запад и Турция.

В 2020 году из-за глубокого общего кризиса в самой РФ финансирование Крыма существенно сократилось и клан Аксенова решил по максимуму заработать на торговле «разрешениями» при помощи так называемого «министерства культуры». Для этого в усиление к Новосельской назначили так называемого «заместителя министра культуры» бандита Андрея Ростенко. Схема простая – для строек сделали обязательным согласование с  оккупационным «министерством культуры», где Ростенко и Новосельская, в зависимости от суммы взятки, снимают «статус объекта культурного наследия» или «охранной зоны» в интересах застройщиков. Или, наоборот, объявляют такой статус для блокировки строительства или реконструкции тем, кто не хочет платить взятки.

Обнищание РФ привело к тому, что Аксенов и Новосельская затеяли в Феодосии совместный бизнес с заместителем министра обороны РФ Андреем Картаполовым, в рамках которого минобороны РФ заявило, что построит в Феодосии «музейный квартал».

Картаполов имеет прямое отношение к запуску российской ракеты, сбившей малазийский боинг MH-17. Как начальник военно-политического управления генштаба РФ он курировал информационный аспект кремлевской террористической атаки. А также он был одним из командующих российскими войсками в Сирии и имеет отношению к грабежу артефактов наряду со своими крымскими партнерами из группировки «Сейлем».

Новосельская и Картаполов

Для укрепления сотрудничества с «проверенными» крымскими бандитами военные в свою очередь разрешили продажу группировке «Сейлем» Феодосийского оптического завода, который более не актуален для российской армии. И в качестве фиксации расширившейся «сферы взаимных интересов» Новосельскую за соучастие оккупации Крыма награждает медалью, лично для этого приехавший в Феодосию Картаполов. Все это очередное доказательство того, что «российская культура» уже многие десятилетия является лишь прикрытием для агрессивных спецопераций российских спецслужб за рубежом.

Впрочем, бывают и провалы – как в Карабахе. Поэтому Новосельская и Картаполов открыли в Феодосии именно установленный в сжатые сроки памятник генералу Котляревскому. Он известен своей жестокостью при оккупации Кавказа Российской империей в ХІХ веке и битвами именно на территории современных Армении и Азербайджана. Поэтому этот памятник, как и многое в оккупированном Крыму, с «двойным дном» – призван «подсластить пилюлю» после неудач «русского мира» на Кавказе, а также, на местном уровне, отвлечь феодосийцев от десятков проблем, связанных с оккупацией. Примечательно, что на фоне «охоты на оленей» в окружении Аксенова российскими спецслужбами, Новосельскую, пропустившую через себя  миллиарды, явно приберегли напоследок. Впрочем, в усилившейся борьбе группировок оккупантов кому-то может стать выгодным использовать ситуацию для ликвидации конкурентов «в сфере культуры» и для захвата накопленных коллаборантами «культурных фондов».

Напомним, ранее «» сообщал, что Украина осуждает проведение археологических раскопок на территории Альминского долины и в оккупированном Севастополе.

Также Украина настаивает на возвращении крымских экспонатов выставки «Золото Скифии» из Амстердама. 

Додайте свій відгук

%d блогерам подобається це: