Вместо этого он начал антисоциальную и антидемократическую политику. Да ещё и готовит сдачу национальных интересов в противостоянии с агрессором по формуле Зеленского-Штанмайера.В терминах этики, понятных для избирателю, Зеленский показал своё истинное лицо, противоположное тому, что демонстрировал во время избирательных кампаний.
В результате, сейчас новая власть теряет былую популярность самыми быстрыми темпами. Темпы потери доверия к Ющенко/Тимошенко в 2005 были ниже. Темпы падения доверия к Порошенко в 2014-2015 годах были ещё ниже.
После принятия нового бюджета, рейтинг Зеленского следующей зимой/весной сравняется с рейтингом Порошенко пару лет назад. Это значит, что большинство своих антигосударственных и антисоциальных реформ Зеленский не сумеет осуществить.
Причем, часть реформ будет отменена в результате акций массового протеста. А часть – расколом правящей коалиции. Бунт фракции «Слуга Народа», который уже наблюдался это и есть начало системного раскола. Темпы падения популярности новой власти, не оправдавшей доверий избирателя таковы, что уже к зиме от монобольшинтсва мало что останется. Проводить изменения в конституцию в т.ч. по особому статусу оккупированных территорий будет практически невозможно.
Возможная реакция Зеленского:
– Не замечать падение собственного рейтинга с опорой на вертикаль власти, а не на популярность у народа.
– Демонстративная обида на избирателя в стиле Ющенко.
– Частая смена кадров, в т.ч. приближенных лиц – весьма вероятно, что это правительство не просуществует и года.
– Уголовное преследование и посадки оппонентов по статьям о коррупции и воровстве, а сажать большинство оппонентов, в полностью коррумпированной стране, действительно, есть за что.
– Усиление давления на СМИ и информационной закрытости власти.
– Попытка компенсации электоральных потерь внутри страны бурной внешнеполитической деятельностью.
Означает ли это, что потерявший доверие избирателя Зеленский неизбежно пойдёт по средней траектории своих папередникiв? Не совсем. Разница внутри будет в том, что Зеленский достаточно быстро нарвётся на массовые акции гражданского протеста. Разница во внешней обстановке будет ещё больше. Во-первых, до начала мегаобвала, выйти на сколько-нибудь масштабные соглашения с РФ не получится. Во-вторых, с началом мегаобвала власть будет вынуждена основное внимание уделять удержанию ситуации, а не заведомо не эффективным и не выгодным избирателям реформам. В-третьих, значимость Украины резко возрастает, как и внешнее давление на неё. Западу становится не просто желательно, а жизненно необходимо сломать сословно-олигархическую систему в Украине и, наконец, приступить к её освоению на достигнутом технологическом уровне. В-четвёртых, помятую былое многие заранее откажутся выполнять указания власти Слуги Народа, которые они посчитают преступными. И, наконец, в-пятых, спустя 3-6 месяцев после начала мегаобвала появятся первые реальные перспективы возврата оккупированных территорий без сдачи национальных интересов, как сейчас предлагается по формуле Зеленского-Штанмайера.
Т.е. у Зеленского, в отличие от Ющенко-Януковича-Порошенко будет второй шанс. В тоже время, из-за предстоящего резкого обострения ситуации, если Зеленский воспользуется своим вторым шансом так, как воспользовался сейчас первым, то велика вероятность, его досрочной отставки. В любом случае, Зеленскому не удастся при такой политике просто дотянуть до конца своей каденции, как это сделали Ющенко и Порошенко.